Колыванский муж (Лесков) - Викитека
В первый раз напился, - не думал я, что арака такой крепкий. Вот, если бы я, живши у неё, была такая, как теперь, как бы ценили и любили меня, а то теперь, кажется, чего я не делаю: целый день хозяйничаю, шью до ночи, Лелю (сына) от головы до ног обшила, а всё изо дня в день брань и обиды… Вельчанинов только что поймал на улице того самого статского советника и нужного господина, которого он и теперь ловил, чтобы захватить хоть на даче нечаянно, потому что этот чиновник, едва знакомый Вельчанинову, но нужный по делу, и тогда, как и теперь, не давался в руки и, очевидно, прятался, всеми силами не желая с своей стороны встретиться с Вельчаниновым; обрадовавшись, что наконец-таки с ним столкнулся, Вельчанинов пошел с ним рядом, спеша, заглядывая ему в глаза и напрягая все силы, чтобы навести седого хитреца на одну тему, на один разговор, в котором тот, может быть, и проговорился бы и выронил бы как-нибудь одно искомое и давно ожидаемое словечко; но седой хитрец был тоже себе на уме, отсмеивался и отмалчивался, - и вот именно в эту чрезвычайно хлопотливую минуту взгляд Вельчанинова вдруг отличил на противуположном тротуаре улицы господина с крепом на шляпе.
Алексей взял с собой Леньку-конюха. Иногда Алексей Федорович заезжал и на конюшню своего должника, аккуратно платившего проценты, а оттуда на круг, посмотреть на проездки. Иногда и стаканчиками. Кроме водки, зато ничего не пью! Это тем более, что, по самой натуре вещей, мужчина, отыскивающий жену не по сердцу, а по капиталу, и вкладывающий в брачный союз одни корыстолюбивые вожделения, не может внушать доверия к своему характеру и к своим личным нравственным качествам. А что, Ваня, ты Сухово-Кобылина знавал? Он стихи писал и, бывало, читал их у крестной. И каждый раз, как, бывало, увижу кудрявцовскую карамельку в цветной бумажке, хвостик с одного конца, так и вспомню моего учителя. Даже газет братья Стрельцовы не читали; только в трактире иногда мельком проглядывали журналы, и Алексей единственно что читал - это беговые отчеты. Даже публика смеяться перестала. К восьми вечера они шли в трактир Саврасенкова на Тверской бульвар, где собиралась самая разнообразная публика и кормили дешево. Алексей по уходе брата отправлялся напротив, через Брюсовский переулок, в грязный извозчичий трактир в доме Косоурова пить чай и проводил здесь ровно час, беседуя, споря и обсуждая шансы беговых лошадей с извозчиками.
Младший брат, Алексей Федорович, во время нахождения брата в тюремной больнице тоже - единственный раз - вздумал поростовщичать, дал под вексель знакомому «члену-любителю» Московского бегового общества денег, взял в обеспечение его беговую конюшню. Алексей Федорович не смел говорить брату об увлечении, которое считал глупостью, стоящей сравнительно недорого и не нарушавшей заведенного порядка жизни; деньги, деньги и деньги. Это приключение прошло незаметно, и снова потекла та же жизнь, только деньги стал отдавать не под векселя, а под дома. Это был парень высокий и плотный, светло-рус, густоволос и без единой сединки в голове и в длинной, чуть не до половины груди, русой бороде; с первого взгляда как бы несколько неуклюжий и опустившийся; но, вглядевшись пристальнее, вы тотчас же отличили бы в нем господина, выдержанного отлично и когда-то получившего воспитание самое великосветское. Он аккуратно приходил ежедневно купаться в бассейне раньше всех; выкупавшись, вынимал из кармана маленького «жулика», вышибал пробку и, вытянув половинку, а то и до дна, закусывал изюминкой. Воздух в ней был сырой, затхлый; я не скоро разглядел в темноте грязный некрашеный стол, длинную скамью, и угол деревянной желтой кровати, занавешенной чем-то белым, и, как мне показалось, знакомой нарядной свиткой. Вельчанинов ладонью по лбу.
Дли меня она всё составила своим появлением, так что если б и исчезло по воле божьей мое тихое счастье, - так вот, думаю, останется мне Лиза; вот что по крайней мере я твердо знал-с! А вот на последнем гандикапе вы уже к столбу подходили первым, да вас Балашов объехал… » - «А вот ее пить? Как правило, мастер на час - это мужчина. Объем работ определяет мастер. Как и в начале, небо было прозрачно-голубое, солнце знойное, дали зеленые, ясные. Как Расплюева? Ведь это тип. Как же - пью! Спорт наполнил жизнь его, хотя домашний обиход оставался тот же самый. Но, к удивлению его, и звон колокольчика оказался тоже сном. Обедали оба брата дома, ели исключительно русские кушанья, без всяких деликатесов, но ни тот, ни другой не пил. Он довольно подробно изложил им о Лизе всё, что было надо; но достаточно было одной его просьбы, <a href=https://myzh-na-chas777.ru/>муж на час</a> безо всяких особенных изложений. Извините, что я вас задержал и не пустил прямо домой, но это необходимо. Извините, но я не женат. Алексей шел в бильярдную, где вел разговоры насчет бегов, а иногда и сам играл на бильярде по рублю партия, но всегда так сводил игру, что ухитрялся даже с шулеров выпрашивать чуть не в полпартии авансы, и редко проигрывал, хотя играл не кием, а мазиком.
  1. Myzh3Blorb
  2. General Surgery
  3. Thursday, 06 June 2024
Responses (0)


There are no replies made for this post yet.
However, you are not allowed to reply to this post.